До недавнего времени, точнее сказать с начала разработки поисковых систем в середине девяностых годов, из-за несовершенства тогдашних алгоритмов, систему поиска Яндекс, Google и т.п. очень часто обманывали. Весь обман происходил как в скрытом, так и в открытом виде. Разработка сайтов тогда была не слишком быстрой и далеко не каждый желающий, верстал веб площадки на право, и налево как это делается сегодня! Как таковых инструментов для обмана на самом деле немного, это так называемые классические приемы сеошников: 1)однопиксельные ссылки (линкопомойки, не видимые человеческому глазу) 2)текст в цвет фона (абсолютный аналог п.1. только без ссылок, простое захламление контентом, необходима разработка сайта с нуля) 3)дарвеи – это ссылки с переходами на сайты с отличным от номинального урла (типа как нажимаешь на булочки, выходишь на порнуху) И ещё многое-много другое… Эти приемы очень часто используются при разработке сайтов. Но в наше время, 90% таких страниц просто блокируются системой поиска. Современные алгоритмы справляются с этим достаточно хорошо + ручная модерация. Разработка сайтов компаний, которым требуется вывод на первую позицию, становится довольно проблематичной! А виной всему - фильтры, прекрасно гасящие весь наш ярый энтузиазм!
Рассмотрим какие существуют основные фильтры у Яндекса: АГС (модификации: АГС-17 и АГС-30) - выкидывает из индекса Яндекса секции и любые другие разработки для спама (сателлиты), оставляя в выдаче лишь 1 - 15 страниц, не зависимо от общего количества страниц . Главным основанием для наложения служит некачественный контент. Непот-фильтр - накладывается на отдельные ссылки, отдельные разделы, а также на весь проект в целом за ссылочный спам, продажу ссылок. Редирект- фильтр - накладывается на тех, которые используют javascript редиректы, как правило - дорвеи. Попадание под него означает полный бан. Фильтр плотности ключевых слов - удаляет из индекса разделы за чрезмерную концентрацию ключевых фраз и слов. Если писать : разработка сайта, разработка сайтов недорого …. и т.п. подряд или с небольшим интервалом, то попадете обязательно! «Ты последний» - накладывается на раздел, идентифицированную, как дубль уже существующей в индексе.
Рассмотрим какие существуют основные фильтры у Google: ![]() "Песочница" (sandbox)- был разработан одним из первых. Применяется при разработке новых площадок, которые появились на свет в течение последнего полугода. Благодаря ему, Google не пускает страницы с "молодых" проектов в результаты поиска по высокочастотным запросам. "Дополнительные результаты" - это значит, что Гугл счёл их "плохими" и поместил ниже "хороших" основных площадок - "под индекс". В этом случае после разработки сайта эти страницы будут выводиться в результатах поиска лишь в том случае, если "хороших" страниц не хватает. "Bombing" - Применяется ко всем площадкам, которые имеют большое количество ссылок на себя с одним и тем же анкором (текстовым содержанием ссылки). Гугл справедливо считает, что это не естественно, так-как текст ссылки везде одинаковый. Обратите на "Bombing" особое внимание при разработке сайта. Очень часто под него попадают неопытные сеошники! "Bowling" - обобщённое сочетание приёмов black SEO, которые могут применить конкуренты для борьбы с вашей фирмой с целью занесения его в бан. Данный фильтр актуален для молодых проектов с низким TrustRank`ом, для площадок с высоким TrustRank`ом он не может быть применён.Разработка сайта в этом случае должна быть очень аккуратной! "Дублирующийся контент" - В сети существует большое количество людей, которые копируют контент при разработке сайта и Google старается наказывать их и понижая выдачу позиции в результатах поиска. "Возраст домена" - он имеет много общего с "песочницей". Многие эксперты считают, что чем старше домен, тем большее доверие он вызывает, нежели новые. "Пенальти -30" - применяет к тем, кто используют черные методы СЕО, если необходима разработка сайта, дорвеи (doorway) и редиректы (redirect) с помощью JavaScript. Если подобные механизмы обнаруживаются поисковыми системами, то выдача по запросам понижается на 30 позиций. ![]() "Опущенные результаты" – При разработке сайта можно попасть под этот фильтр и практически выпасть из результатов поиска по следующим причинам: малое количество входящих ссылок, повторяющиеся заголовки и другие meta-тэги, дублирующий контент, а также слабая либо вовсе отсутствующая внутренняя перелинковка страниц сайта. "Социтирование" - Ссылающиеся на ваш ресурс site, Гугл очень тщательно отслеживает. И если на ваш site ссылается какой-нибудь порносайт либо site очень далекой тематикой от исходного, то Google вполне может посчитать, что тематики схожи. Особенно это может повредить "тематичности" искомой площадки, и понизить в результатах выдачи по тематическим запросам. "Links" - Часто для обмена ссылками заводится одна страница (линкопомойка), на которой залинкованы "сайты-партнеры". Обмен ссылками - довольно старый способ повысить позиции в результатах поисковой выдачи и не поощряется Google. "Много ссылок сразу" – При разработке сайта очень часто попадает под него, когда слишком быстро растет количество внешних ссылок. Это может привести к бану вашего ресурса. "Чрезмерная оптимизация" - Под фильтр чрезмерной оптимизации обычно попадают с большим количеством ключевых фраз, чрезмерной их плотностью, перенасыщенные meta-тэгами. "Битые ссылки" - Когда ссылка ведет на отсутствующую страницу, то поисковой робот не может до нее добраться. "Фильтрация страниц по времени загрузки" - Если Ваша страница имеет слишком большое время загрузки (перегружена различными эффектами либо проблемы с хостингом), поисковая система просто откажется её загружать и индексировать, в результате чего она не появится в результатах поиска. "Степень доверия" (Google Trust Rank) - включает в себя все показатели, о которых было сказано выше. Он учитывает такие факторы как: - Возраст домена ( когда была произведена разработка сайта , регистрация хостингом и т.п.) - Количество авторитетных входящих ссылок - Количество исходящих ссылок - Качество внутренней навигации (перелинковки) Читать далее... Продвижение сайтов. Оптимизация в Google. Часть 4 |